«КАМАЗ»: западные санкции не повлияли на производство газомоторной техники

Глеб ТС.
0 коммент. 0 просм.

«КАМАЗ»: западные санкции не повлияли на производство газомоторной техники

Западные санкции не повлияли на производство газомоторной техники «КАМАЗ», а ее технические параметры достигли уровня дизельных автомобилей. Об этом на Петербургском международном газовом форуме заявил директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин.

Он выступил с докладом на пленарной сессии, рассказал об успехах программы «Развитие рынка газомоторного топлива» в Российской Федерации и отметил, что использование газа крайне востребовано, так как помимо решения задач по улучшению экологии и снижению транспортных затрат позволяет обеспечить существенный рост внутреннего потребления природного ресурса.

В качестве примера спикер привел вариант замены 10 % парка магистральных тягачей газомоторными. В этом случае экономия на топливе составит около 60 млрд рублей, годовое потребление природного газа – более 3,5 млрд кубических метров, при этом будет достигнуто высвобождение для продажи на внешних рынках 2,5 млн тонн дизтоплива на сумму 107 млрд рублей. Что касается сферы экологии, снижение выбросов CO2 – около 1 млн тонн в год. Также важно, что в текущих условиях не требуется снижать экологический класс производимых автомобилей, в силу простоты конструкции двигателя, системы нейтрализации и доступности всех необходимых компонентов.

Евгений Пронин сообщил, что технические параметры газомоторных автомобилей КАМАЗ в настоящее время достигли уровня дизельных. Так, если всего несколько лет назад 12-литровый двигатель КАМАЗ выдавал мощность только 240 лошадиных сил, то сегодня новый газовый двигатель Р6 при том же рабочем объеме имеет мощность 450 лошадиных сил. Применение же СПГ обеспечивает газомоторному тягачу пробег на одной заправке, сопоставимый с дизельным аналогом.

– Газомоторные автомобили и автобусы для «КАМАЗа» уже являются обычными серийными продуктами. Производится модельный ряд практически полностью эквивалентный дизельному, причем как с компримированным, так и со сжиженным природным газом на борту, – рассказал руководитель.

Он также отметил, что новые обстоятельства, связанные с западными санкциями, существенно не повлияли на производство газомоторной техники КАМАЗ. Сегодня серийно выпускается газовый V-образный 12-литровый двигатель КАМАЗ, в следующем году будет запущено производство рядного 13-литрового газового двигателя нового поколения Р6 мощностью 450 л. с. Отечественные производители традиционно поставляли целый ряд компонентов для производства газомоторной техники КАМАЗ, что касается импортных изделий, в текущих условиях были предприняты своевременные действия по замещению большинства из них аналогами российского производства.

«КАМАЗ»: западные санкции не повлияли на производство газомоторной техники

Читать в источнике

Оставить комментарий