Так что на выборах в сентябре 2023 года ДЭГ будет активно применяться. Конкретно желание использовать ДЭГ изъявили Воронежская, Московская, Нижегородская, Псковская, Самарская, Омская области и Хакасия. Также ДЭГ будет применяться и на выборах мэра Москвы.
Кстати, месяца не прошло, как 22 февраля депутаты Госдумы от КПРФ, включая лидера партии Геннадия Зюганова, внесли в нижнюю палату парламента проект Избирательного кодекса России. В документе компартия, в частности, предлагает отменить дистанционное электронное голосование (используется с 2019 года).
На практике получается, что руководство КПРФ, их юристы против применения ДЭГ на сентябрьских выборах, но в реальности власти Хакасии, например, под руководством коммуниста Валентина Коновалова возражать такой форме волеизъявления явно не собираются. Будет онлайн-голосование и его сомнительные результаты или его не будет — на самом деле не главное. Залог успеха/неуспеха для оппозиционных партий – предварительные договоренности или их отсутствие с администрациями. Если будут договоренности, то и мандаты будут.
Один из недавних примеров. В восьмой созыв Госдумы прошла выдвиженка КПРФ Нина Останина. И прошла не где-то, а по одномандатному округу в центре Москвы. Кто может поверить, что привередливые москвичи могли голосовать за неизвестного столице человека. Победить коммунисту в одномандатном округе в принципе нереально. Но проще всё намного: Зюганов выхлопотал место и избиратель тут не при чем.