Треть учителей в казанских школах – молодые педагоги до 35 лет

Глеб ТС.
0 коммент. 0 просм.

В столице Татарстана сохраняется дефицит учителей начальных классов, математики и русского языка.

Треть учителей в казанских школах – молодые педагоги до 35 лет

(Город Казань / 26 января, Юлия Летникова). На сегодня в детских садах, школах и учреждениях дополнительного образования Казани работает почти 31 тысяча человек, 16,7 тысячи из них – педагоги. Доля учителей до 35 лет в 2022 составила 32% – выше, чем в среднем по стране. Об этом Мэру Казани Ильсуру Метшину на отчетном совещании по итогам работы за год рассказал начальник Управления образования Ирек Ризванов.

По словам И.Ризванова, в последние 3 года сохраняется дефицит учителей начальных классов, математики и русского языка. Для решения вопроса налажено сотрудничество директоров школ с Казанским педагогическим колледжем и Казанским федеральным университетом, ежегодно проводится конкурсный отбор на целевое обучение для дальнейшего трудоустройства. С первого курса студенты тесно взаимодействуют с образовательной организацией, в которой будут работать. На сегодня по целевой квоте в вузах учатся 195 студентов, отметил начальник Управления образования.

Для улучшения качества работы учителей и руководителей в прошлом году в Доме работников образования состоялось 95 мероприятий. В том числе интенсив для молодых педагогов «Yceш» – в течение 4 недель участники изучали личный бренд, психологическую грамотность и социальное проектирование. По итогам обучения педагоги представили свои проекты. Кроме того, состоялся первый интенсив «Нокта» для кадрового резерва руководителей. 78 кандидатов ознакомились с нормативно-правовой базой, управленческими механизмами и основами корпоративной культуры.

Средний возраст руководителей образовательных организаций составляет 51 год. В 12 школах города директорами работают специалисты в возрасте до 35 лет. В 2022 году из кадрового резерва на должности назначили 36 новых сотрудников. Для обучения руководителей Управление образования реализует проект «Наставник Плюс». Его программа составлена исходя из запросов участников. В 2022 году состоялось 8 семинаров, а до мая 2023 года планируется провести еще 10.

Треть учителей в казанских школах – молодые педагоги до 35 лет

Помимо обучения в проектах 2 специалиста управления и 6 директоров учреждений поступили в магистратуру по программе «Управление образованием». В этом году работа в этом направлении будет продолжена, отметил И.Ризванов.

Большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства заведующих и педагогов детских садов. И.Ризванов рассказал, что в прошлом учебном году прошел цикл обучающих семинаров, в котором приняло участие более 1500 слушателей. В декабре состоялся семинар с участием федерального спикера – Марии Миркес. В феврале специалисты Института образования Высшей школы экономики проведут обучающие семинары по менеджменту для заведующих детсадов. До конца учебного года пройдет еще два семинара для воспитателей.

Еще одно важно направление работы – подготовка и переподготовка кадров для работы с детьми с ОВЗ. В течение последнего года прошло 5 семинаров с приглашением спикеров различного уровня для более 1 тысячи казанских педагогов, сообщил Ирек Ризванов.

Казанские педагоги активно участвуют в профессиональных состязаниях и показывают достойные результаты. В частности, на первом всероссийском конкурсе «Лучший учитель родного языка и родной литературы» Татарстан и его столицу представляла учитель лицея №116 Зиля Афтаховна. Она вошла топ-15 лучших педагогов конкурса.

На заключительном этапе всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека» заместитель директора лицея №146 Ольга Константинова и педагог-организатор гимназии №152 Марина Захарова вошли пятерку призеров в различных номинациях. На всероссийском конкурсе «Воспитатель года» в числе 15 лучших педагогов страны отмечена Рената Хабибуллина. Она работает воспитателем в детском саду №397 Казани.

Флагманским конкурсом является «Учитель года России». Среди лауреатов конкурса и 15 лучших педагогов страны был отмечен Ильсур Зиганшин – учитель истории и обществознания лицея-интерната №2.

Сейчас проходит городской конкурс «Учитель года». По поручению Ильсура Метшина в муниципальный этап добавлены дополнительные номинации – «Педагог инклюзивного образования» и «Воспитатель инклюзивного образования».

И.Ризванов также рассказал о планах на 2023 год. В их числе – проведение Казанского образовательного форума, который объединит педагогов со всей страны. «Важнейшее направление работы – повышение квалификации педагогов, – отметил Мэр города Ильсур Метшин. – Необходимо продолжать эту работу и приглашать экспертов со всей России».

Фото: Марат Мугинов

Читать в источнике

Оставить комментарий