В Казани распоясались телефонные аферисты, некоторые из них связаны с банками, вопросом озаботились в Госдуме

Артём
0 коммент. 8 просм.

Обман по телефону

Хотя бы раз многие сталкивались с телефонным мошенничеством. Сотрудники «службы безопасности банка», «МВД» или «ФСБ» устраивают целые спектакли, дабы выманить у доверчивых граждан, деньги.

Пока заслона им нет – число хищений кратно растет.

В Госдуме обратили внимание на проблему. Подготовлены поправки в закон о национальной платежной системе, которые в нижней палате планируют рассмотреть в первом чтении в конце января или начале февраля. По мнению разработчиков, требуется серьезная модернизация не только механизма противодействия хищению средств россиян, но и принципа возмещения уже списанных со счетов клиентов денег.

Это касается как ситуаций, когда деньги были переведены мошенникам с согласия клиента, так и списаний, совершенных без него. В соответствии с предлагаемыми изменениями банк будет обязан вернуть клиенту деньги в полном объеме, если он заблаговременно получил данные от ЦБ о рисках операции, однако исполнил распоряжение клиента.

Также планируется обязать не только банк плательщика, но и банк получателя проверять операции на признаки мошенничества. Результаты такой оценки банк получателя должен направить в банк плательщика, который будет использовать информацию при принятии решений.

Чтобы минимизировать последствия краж, когда вкладчик самостоятельно переводит деньги мошеннику, в Госдуме хотят дать банкам право не принимать к исполнению распоряжения по явно мошенническим операциям в течение двух дней, даже несмотря на согласие клиента. Как правило, за этот срок клиент приходит в себя и осознает, что деньги перечисляет мошеннику.

Задумано неплохо, гладко на бумаге, но вряд ли предложения госдумовского комитета понравятся банковскому сообществу.

Если деньги переведены с согласия клиента, кто будет их возвращать и почему у банка в таком случае должна болеть за это голова. Хотя банкиры и не самые белые и пушистые создания в мире.

Знающие люди утверждают, что при любом банке есть теневой отдел из неформальных сотрудников (мошенников), которые работают удаленно и имеют все необходимые для шантажа клиентов базы. Они с легкостью оперируют данными и по составу вашей семьи, поэтому так часто случаются истории, когда адресату звонят и сообщают, что сын «Иван», например, сбил человека и нужно 300 тысяч, чтобы отмазать. Последствия для тех, кто клюнул на такой развод – печальные, они остаются без денег.

Но пока караван идет читаем казанскую криминальную хронику. 12 января наступившего года житель города аж шестью переводами отправил мошенникам более полумиллиона рублей. Звонивший аферист сказал, что он создаст «резервный счет», на который нужно будет перевести имеющиеся деньги в целях безопасности.

Он сообщил, что по банковскому счету человека якобы замечена подозрительная активность. Параллельно со звонком на телефон потерпевшему, чтобы усыпить бдительность, пришло сообщение, где был указан номер этого счета. Банковский счет состоит из огромного количества цифр. Не работай мошенник в связке с банком, он был не взял его из воздуха.

Оставить комментарий